gingerra: (Hedy Lamarr)
[personal profile] gingerra
А мы вчера досмотрели последний, шестой фильм.  Хорошо, что  я плакать беззвучно умею.  Хорошо, что цвета было  немного. И война там, как работа... И спасибо за музыку.  И  до последнего  хотелось, чтобы  Штрум   не возвращался в тот кабинет...  Вот тут Дмитрий Быков  написал  много и развернуто: Если говорить еще прямей, это книга о том, как народ во время войны становится свободен, а если уж до конца — о том, как только во время войны ему это и удается. ...На войне люди воюют именно за свободу и за ощущение Родины как дома — вот почему в окопах Сталинграда все чувствуют себя так по-домашнему. В этом солидарны и Гроссман, и Некрасов....И в фильме Урсуляка — особенно когда в кадре Антон Кузнецов (майор Березкин) или Сергей Пускепалис (Греков) — это чувство уюта в аду временами есть, или почти есть, потому что слишком много пиротехники и слишком мало фронтового быта. Но главную интенцию Гроссмана — органику ада, свободу войны, удивительный и очень русский веселый цинизм, насмехающийся над самой смертью, — он временами, пусть редко, воспроизводит. Роман Гроссмана ведь прежде всего о русском характере и русской душе, и потому, в принципе, можно понять даже, почему Урсуляк с Володарским отсекли почти всю линию матери Штрума, всю жизнь гетто, все его уничтожение: во-первых, это как раз целомудрие, достойная черта художника (не знаю, режиссером какого класса надо быть, чтобы это снять), а во-вторых, еврейская тема в «Жизни и судьбе» странным образом не главная.

o_688218

o_690927
фотографии взяты  с сайта vesti.ru

Profile

gingerra: (Default)
gingerra

October 2012

M T W T F S S
1 2345 67
89101112 1314
15161718 19 20 21
2223 2425 26 2728
29 30 31    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 25th, 2017 12:36 am
Powered by Dreamwidth Studios