gingerra: (DM)
[personal profile] gingerra
Ой, как же здорово рассказано!  Съемки  "Анны Карениной"  Джо Райта и Тома Стоппарда  изнутри. Зачиталась. "Анна Каренина. Блогъ неизвестной актрисы".
(ссылка непосредственно на блог возможна только через этот форум, но она там сразу)

арод на съемки набрали просто как по заказу – все страшно милые, интересные и абсолютно сумасшедшие. Только безумец будет работать за такие деньги и такие часы. Много кого там было – всех не упомнишь, но очень скоро стало ясно, что у режиссера – просто инстинкт на выбор определенной категории безумцев, которые, как и я сама, готовы терпеть просто невообразимые физические лишения для того, чтобы только пожить несколько дней чужою жизнью.

Я всегда думала, что раньше всего утренняя смена начинается в больницах. Оказалось – ни фига подобного. Раньше всего работу начинают киношники. (и еще, чего я тогда по наивности не знала – так это того, что и заканчивают они позже всех. И когда они спят – мне до сих пор непонятно).

Мы выстроились в ряд, а напротив нас в выстроились костюмерши/визажисты/стилисты – все вооруженные до зубов. Из их наплечных сумок торчали ножницы, щетки, расчески, беспроводные щипцы для завивки, целые переносные саквояжи с гримом, сотни шпилек, булавок и иголок, и нитки любых расцветок, пилки, лак для волос, клей, вата, смывалки... И со всем этим хозяйством они ходят целый день меж актеров и то и дело набрасываются на ничего не подозревающих граждан. Стоите вы спокойно, ждете второго дубля, вдруг сзади раздается “Just a moment, darling” - Вас хватают цепкие руки и в одну секунду Ваш какой-нибудь развившейся куделек уже завит на горячие бигуди и полит лаком, и вот по Вашей физиономии уже прошлись кистью с пудрой, чтобы освежить грим, и кто-то уже лезет вам под нижнюю юбку и подкалывает ее английскими булавками, потому что она торчит из под верхней атласной, и еще вкололи 10 дополнительных шпилек, и прошлись щеткой по всему наряду – а Вы даже “А” не успели сказать. Работают потрясающе быстро и профессионально, и умудряются выскочить в последнюю секунду из поля зрения камеры, когда уже прозвучала команда “Мотор”.
"

...ACTION!!! – взревел режиссер. И тут случилось то, к чему я до сих пор не могу привыкнуть. Случилось просто какое-то колдовство. Как будто фотография разверзлась жизнью. Все задвигалось и завертелось. Грянул одновременно и отовсюду пронзительный вальс, закружились по катку фигуры в черных платьях, вздымая мелкую крошку льда, и Вронский в белом кителе на вороном коне въехал на сцену; мы (зрители) важно пошли прогуливаться вокруг катка, раскланиваясь друг с другом... И вдруг распахнулись двери, и оттуда хлынул сияющий свет, и оказалось, что за дверьми – золотая комната, и посередине - небывалой красы орнаментальный рояль, на котором играет юный гений - мальчик 13ти лет с завитыми кудрями. И из этих распахнутых дверей выехала, толкаемая тремя операторами в черном, гигантская камера на толстенных колесах, и бесшумно поехала между выделывающими пируэты фигуристами.. Это сооружение описало круг и остановилось точно напротив дверей, повернувшись к ним черным рылом. А из дверей на санях въехала ослепительной красоты Кира Найтли в серебряной длинной шубе и черной горжетке, в черной меховой шапке с алмазной булавкой. Сани толкал мужик с усами в таком полу-крестьянском наряде. Они поехали, рискуя столкнуться, между танцующими фигуристами, а за ними въехали другие сани, на которых сидела прекрасная Княгиня Бетси (Ruth Wilson) в салатно-зеленом наряде. За ними по льду ехала камера.
И все завихрилось и завертелись по катку под совершенно обезумевший вальс, из самоваров валил пар, снег кружился и вместе с ним кружились по катку пары. Вронский на коне пристально и серьезно смотрел на Анну, которая мило болтала с Бетси и не замечала его...
Keira (Medium)
Исчезла бутафория, пропал Лондон, сгинули все рабочие сцены, да и вообще не стало никакой сцены... Был только каток морозным днем в Петербурге в середине 19го века, были фигуристы, и мы, и Анна с Вронским, которые еще не знали, что их впереди ожидает, и что растает лед, в руины превратится театр, умрет вальс, задушенный революционными маршами, приедет Ленин на броневике, дамы в кринолинах умрут, состарившись, в коммунальных квартирах, затопчут солдатские сапоги легкую накидку, уроненную Бетси на лед... все, абсолютно все, кто сейчас живет и радуется в этой сцене морозного зимнего дня, умрут так или иначе... Но пока этого никто не знает, и мы, зрители, случайно проходившие мимо и остановленные чудесным зрелищем, с любопытством смотрим на рождение соблазнительнейшей петербургской драмы... “Мадам, как неожиданно Вас встретить здесь в этот чудный морозный день” – раскланивался со мной проходящий мимо усатый франт в длинном сюртуке с сигарой и в цилиндре. “Ах – какими судьбами, господин Красницкий – Вы здесь, очевидно, проездом из Варшавы” – мило отвечаю я ему.

-AND - CUT!!!! – раздался крик режиссера. Отчаянно пискнули последним аккордом скрипки. Все остановилось. Как будто обухом по голове стукнули. Я рухнула обратно в 21й век. Жали туфли, корсет, сволочь, опять стал давить под шубой. Товарищ режиссер, ну нельзя же так – раз, - и грубо обращать мираж в реальность. Мы же не привыкшие, нервы у нас на взводе. Было абсолютно полное ощущение, что нас просто резко вытряхнули из машины времени. Потом к этому чувству привыкаешь, но первый раз было очень неприятно. Так бы и стояла, застыв, глядя на круговорот фигур на солнечном  катке на фоне стрелки Васильевского острова.

Я в тот момент поняла, что хорошее кино – это волшебство. Своим звериным творческим инстинктом режиссер побеждает реальность и преображает атмосферу на площадке в ту, которую диктует ему его воображение. Какой-то фокус-покус, как будто заколдовывает всех. И вся грубая фанера, раскрашенная под мрамор, превращается в настоящий мрамор. А Кира превращается в Анну. Софиты превращаются в солнце, а искусственный снег – в самый что ни на есть реальный – мокрый и холодный. В общем, похоже на театр, - да это и есть театр! – догадался Штирлиц. Сразу стал понятен и лед в партере, и грубо сколоченный задник с видом Невы. Потом уже дошло до меня по мере съемок, что Том Стоппард, написавший сценарий для фильма, представил все действие как бы в театре, причем все участники одновременно являются и зрителями, и исполнителями. И мы все как бы смотрим пьесу, при этом сами же ее и исполняя. Такой конгломерат объекта и субъекта. А Джо Райт, режиссер, все это воплотил в реальные образы. Осознанное всей своей тяжестью рухнуло на мои хрупкие невыспавшиеся мозги, и, пользуясь тем, что нас выгнали из помещения, где куча операторов и рабочих стали двигать аппаратуру и расчищать снег для следующей сцены, я ринулась вон из павильона...
фотография   из  annakareninablogdrama (заходить через этот форум)
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

gingerra: (Default)
gingerra

October 2012

M T W T F S S
1 2345 67
89101112 1314
15161718 19 20 21
2223 2425 26 2728
29 30 31    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 25th, 2017 12:29 am
Powered by Dreamwidth Studios